Type of medical product:

Protein based

Novelty:

Innovative

Field:

Congenital diseases

Indications for use:

Hemophilia A

Status:

Preclinical trials in vivo

Original therapeutic, GNR-021, is a recombinant long-acting form  of human clotting factor VIII produced with PASylation® technology. GNR-021 contains a B-domain-deleted form of clotting factor VIII with added 200 amino acids PAS-fragment. . GNR-021 is produced using biotechnological methods. . Producing cell strain is obtained from Chinese hamster ovary (CHO) cells. 

Therapeutic action of factor VIII-based agents in hemophilia A patients is related to the restoration of coagulation and hemostasis.. Hemophilia A is a congenital disease (recessive, X-linked one – F8C gene at Xq28 locus of the long arm) caused by insufficiency of active clotting factor VIII in plasma. This disease is the most prevalent hemophilia form with the incidence of 1:5-10000 (of male population). Hemophilia patients develop hemorrhages in joints, muscles and internal organs either spontaneous or trauma- or surgery-induced. Risk of patient death because of bleeding in vital organs is dramatically increased (National Hemophilia Foundation, 2002). Without treatment average life span of such patients is about 30 years with complete disability  onset at 12 years of age. In the Russian Federation there are about 7500 hemophilia patients in need of treatment (according to the World Federation of Hemophilia).

Hemophilia A treatment implies intravenous administration of human factor VIII (FVIII) produced from blood plasma or with recombinant technologies. A considerable constraint for replacement treatment with FVIII in hemophilia A patients is the need for frequent infusions due to a short half life of the agent in blood.  FVIII elimination half-life in patients is 12 to 14 hours. Prophylactic infusions of factor VIII has to be administered as frequently as 3-4 times a week to avoid bleeding episodes. Thus, there is a high need for long-acting FVIII.

Тип препарата:

Белковый

Новизна:

Инновационный

Область:

Наследственные заболевания

Показания к применению:

Гемофилия А

Статус:

Доклинические исследования in vivo

Оригинальный препарат GNR-021 представляет собой рекомбинантную пролонгированную форму фактора свертываемости крови VIII человека, полученную при использовании технологии PASylation®. По структуре препарат является В-домен делетированной формой фактора свертываемости VIII, к которой присоединен PAS-фрагмент размером 200 аминокислот. Препарат GNR-021 получают биотехнологическим путем. Штамм-продуцент получен из клеток яичников китайского хомячка (СНО).

Терапевтический эффект препаратов на основе фактора VIII у больных гемофилией А заключается в нормализации коагуляционного гемостаза. Гемофилия А - наследственное (рецессивное, сцепленное с Х хромосомой – ген F8C Xq28 локуса длинного плеча) заболевание, обусловленное недостаточностью активного плазменного фактора свертываемости крови VIII. Данное заболевание является наиболее распространенной формой гемофилии, частота встречаемости составляет 1:5-10000 (среди мужского населения). У больных гемофилией возникают кровоизлияния в суставы, мышцы и внутренние органы, как спонтанные, так и в результате травмы или хирургического вмешательства, резко возрастает опасность гибели пациента от кровоизлияния в жизненно важные органы (National Hemophilia Foundation, 2002). В отсутствии терапии средняя продолжительность жизни больного составляет 30 лет, с 12 лет происходит полная инвалидизация. На территории Российской Федерации в лечении нуждаются около 7500 больных гемофилией (по данным Всемирной федерации гемофилии).

Терапия гемофилии А подразумевает внутривенное введения фактора VIII человека (FVIII), полученного из плазмы крови или при использовании рекомбинантных технологий. Существенным ограничением применения FVIII при заместительной терапии у больных гемофилией А является потребность в частых введениях, вызванная короткой экспозицией препарата в крови. Период полувыведения FVIII у пациентов составляет 12-14ч. В профилактическом режиме, который необходим для предотвращения спонтанных кровотечений, препарат необходимо вводить 3-4 раза в неделю. В соответствии с этим, высока потребность в получении пролонгированной формы FVIII.