Name:

Systemic

Alternative name:

Imiglucerase

Type of medical product:

Protein based

Novelty:

Biosimilar

Field:

Congenital diseases

Indications for use:

Gaucher disease Type I

Status:

Phase I clinical studies

The prevalence of this disease is 1:50 000 in the general population.
The therapeutic treatment for this disease is included in “The list of strategically important drugs, production of which must be established in the Russian Federation”.

The total estimated market demand for this type of the medical product is approximately 2.6 billion rubles.

Gaucher disease is caused by the mutant sequences of the beta-glucocerebrosidase gene, an important enzyme of phagocytic system of macrophages. The resulting genetic disorder and functional impairment of this enzyme leads to an inability of the macrophages to breakdown the complex lipid glucocerebroside. As a consequence, the macrophages are “overloaded” with glucocerebroside and are converted into so-called “Gaucher cells”. Gaucher cells are usually found in the liver, spleen, bone marrow and sometimes in the lungs, kidneys and intestines. Secondary hematologic manifestations of Gaucher disease include severe anaemia and thrombocytopenia, which are combined with the characteristic progressive hypertrophy of the spleen and liver. Bone changes are common and often the most debilitating and disabling effects of Gaucher disease.

Among other debilitating effects of this disease are:

  • Osteonecrosis
  • Osteopenia with secondary pathological fractures
  • Lack of remodelling
  • Osteosclerosis

The human recombinant beta-glucocerebrosidase which is a human lysosomal enzyme beta-glucocerebrosidase (INN-imiglucerase) is used for treatment of Gaucher’ s disease. Purified imiglucerase is a monomeric glycoprotein composed of 497 amino acids and oligosaccharide chains. Imiglucerase is expressed in the Chinese hamster ovary (CHO) cells and has one amino acid substitution compared to the wild-type enzyme (His495Arg). Once expressed, the protein is enzymatically processed in vitro by the set of glycosidases, which results in carbohydrate side chains of imiglucerase ending with mannose residues. This modification provides a longer half-life of this therapeutic protein and make it capable of entering into macrophages using the affinity to the mannose surface receptors, while the wild-type enzyme is not capable of penetrating these cells. Imiglucerase compensates for the beta-glucocerebrosidase deficiency and catalyses the hydrolysis of glucocerebroside.

At this point our domestic equivalents of imiglucerase do not exist. Imiglucerase under the trademark Cerezyme is manufactured by the pharmaceutical company Genzyme (USA) and is imported in our country to treat patients. In 2009, this drug was purchased for the amount of about 36 million U. S. dollars, which is about 60 thousand rubles for a package, containing 400 units of the medication. In 2010, imiglucerase was included among the other 57 drugs in “The list of strategically important drugs, production of which must be established in the Russian Federation”.

Our Partners:

  • Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation

Название:

Глуразим

Альтернативное название:

Имиглюцераза

Тип препарата:

Белковый

Новизна:

Биоаналог

Область:

Наследственные заболевания

Показания к применению:

Болезнь Гоше I типа

Статус:

Клинические исследования I фаза

Распространенность заболевания составляет 1 : 50 000.

Включен в «Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации».

Общий возможный объем потребления – около 2,6 млрд рублей.

Болезнь Гоше является следствием мутаций гена, кодирующего бета-глюкоцереброзидазу, важный фермент фагоцитарной системы макрофагов. Возникающая в результате генетических нарушений функциональная недостаточность этого фермента приводит к неспособности макрофагов расщеплять сложный липид глюкоцереброзид. Как следствие, макрофаги «перегружаются» глюкоцереброзидом и преобразуются в так называемые «клетки Гоше». Клетки Гоше обычно обнаруживаются в печени, селезенке, костном мозге, иногда – в легких, почках и кишечнике. Вторичные гематологические проявления болезни Гоше включают тяжелую анемию и тромбоцитопению, которые сочетаются с характерной прогрессирующей гипертрофией селезенки и печени. Изменения костей являются общими и часто наиболее ослабляющими и инвалидизирующими последствиями болезни Гоше.

К ним относятся:

  • остеонекроз,
  • остеопения с вторичными патологическими переломами,
  • недостаточное ремоделирование,
  • остеосклероз.

Для терапии болезни Гоше применяется рекомбинантная бета-глюкоцереброзидаза – лизосомальная бета-глюкоцереброзидазы человека (МНН имиглюцераза). Очищенная имиглюцераза – мономерный гликопротеин, в состав которого входят 497 аминокислотных остатков и олигосахаридный компонент. Имиглюцераза экспрессируется в клетках яичника китайского хомячка СНО и содержит одну аминокислотную замену по сравнению с ферментом дикого типа (His495Arg). После экспрессии препарат подвергается ферментативной обработке набором гликозидаз, в результате которой структуры боковых углеводных цепей имиглюцеразы оканчиваются маннозными остатками. Такая модификация обеспечивает более длинный период полувыведения препарата и возможность проникновения в макрофаги за счет сродства к маннозным рецепторам на их поверхности, в то время как фермент дикого типа не способен к прониканию внутрь клеток. Имиглюцераза компенсирует функциональную недостаточность бета-глюкоцереброзидазы и катализирует гидролиз глюкоцереброзида.

Российских аналогов имиглюцеразы в настоящее время не существует. В медицинской практике в РФ препарат имиглюцеразы применяется под названием Церезим и выпускается фармацевтической компанией Genzyme (США). В 2009 году данный препарат был закуплен на сумму около 36 млн долларов США по цене около 60 тыс. рублей за упаковку, содержащую 400 единиц препарата. В 2010 году имиглюцераза в числе одного из 57 лекарств была включена в «Перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации».

Партнеры:

  • Министерство промышленности и торговли РФ